«Они автоматически фиксируют местоположение и приезжают с блокировкой». В Белоруссии подтвердили блокировку «серых» Zeekr (даже если машины приезжают из Казахстана)
Возможности обхода есть, но это чревато дополнительными тратами
Владельцы китайских электромобилей Zeekr, ввезённых в Белоруссию после февраля 2024 года, столкнулись с проблемой блокировки функциональности, об этом рассказали в сервисе ZeekrMinsk. Как выяснилось, все такие автомобили оказываются отключёнными от китайского серверного облака — вместе с этим владелец теряет доступ к телематической системе и всем её бонусам в виде дистанционного управления климатической системой, обновлениям, настройке ключей и интерфейса.
Сейчас Zeekr в Белоруссию поставляют в основном через Казахстан, при этом система фиксирует геолокацию машин и автоматически активирует блокировку. Она (блокировка) может проявляться в том, что часть экрана медиасистемы перестанет срабатывать на прикосновения сразу после перезагрузки, подключения к интернету или входа в инженерное меню.
«Все “Зикры” едут в Беларусь через Казахстан. Так как там находится импортёр марки, они автоматически фиксируют местоположение и приезжают с блокировкой. Что это значит? Все системы в автомобиле функционируют, но, к примеру, половина экрана будет некликабельной», — рассказал Олег, директор сервиса ZeekrMinsk.
По данным ZeekrMinsk, обход блокировки возможен, но требует затрат в размере 300-500 долларов. Один из вариантов обхода блокировки — создание мастер-аккаунта на китайский номер телефона ещё до вывоза машины из Китая, тогда смартфон владельца сможет работать как Bluetooth-ключ даже без подключения к серверу.
Также есть альтернативные решения, например, использование сторонней системы Pandora, которая позволяет управлять авто и отслеживать его состояние. Но всё это — дополнительные расходы и сложности, с которыми не сталкиваются владельцы официально ввезённых машин для европейского рынка.