90-дюймовый экран в переднем бампере, 645 л.с., зарядка на 600 км за 15 минут и автопилот за 36 тыс. долларов. Стартовали продажи суперседана Zeekr 007
Это первый серийный и массовый электромобиль, поддерживающий спутниковую связь
На китайский рынок официально вышел седан Zeekr. За этой машиной, представленной чуть больше месяца назад, выстроилась очередь более чем из 50 тыс. человек. Но те, кто оформил предзаказ, переплатили: реальная розничная стоимость оказалась на 2,8 тыс. долларов ниже.

У Zeekr 007 в Китае шесть вариантов — с задним приводом и с полным, с автопилотом и без него, с тяговой батареей ёмкостью 75 кВт·ч или 100 кВт·ч. Стоимость базовой версии (задний привод, 75 кВт·ч, без автопилота, запас хода 688 км) — 29,4 тыс. долларов. Доплата за автопилот — 2,8 тыс. долларов. Полноприводная версия с автопилотом, тяговой батарей ёмкостью 100 кВт·ч и запасом хода 770 км — 36,4 тыс. долларов. Цена топовой комплектации — 42 тыс. долларов.
Самая интересная особенность Zeekr 007, по которой эту машину легко выделить в потоке, — это огромный 90-дюймовый экран, встроенный в передний бампер. На него можно выводить любую графику или текст. Таким образом можно «общаться» с другими водителями или пешеходами. В какую сумму обойдётся замена экрана после аварии, можно только представить. У новейшего Huawei Aito M9 тоже есть пиксельные фары, но Geely пошла дальше.
Над дизайном машины работала команда Штефана Зилаффа (Stefan Sielaff), бывшего дизайнера Bentley, а ныне вице-президента по глобальному дизайну в Geely.
Автомобиль построен на платформе Geely PMA2+. Габариты Zeekr 007 составляют 4865 × 1900 × 1450 мм при длине колёсной базы 2928 мм.

Базовая тяговая батарея ёмкостью 75 кВт·ч — это собственная разработка Geely под названием Golden Brick. Её особенность — суперзащищенное исполнение и поддержка сверхбыстрой зарядки: на 500 км за 15 минут подключения к терминалу.
Тяговая батарея ёмкостью 100 кВт·ч — это CATL Qilin, также одна из самых передовых в отрасли. Она заряжается за 15 минут на 610 км.
Установленный на задней оси мотор мощностью 421 л.с. заимствован у Zeekr 01 FR. В топовой полноприводной версии Zeekr 007 он дополнен мотором мощностью 224 л.с. на передней оси. То есть мощность топовой версии — 645 л.с. Заднеприводная версия разгоняется до 100 км/ч за 5,4 с, полноприводная — за 2,84 с.
В оснащении седана акустическая система с 21 динамиком, медиасистема с экраном OLED диагональю 15 дюймов и разрешением 2,5К, проекционный экран с диагональю 35,5 дюйма и поддержкой дополненной реальности. В составе информационно-развлектельной системы применяется SoC Qualcomm Snapdragon 8295. А ещё седан поддерживает спутниковую связь через собственную спутниковую группировку Geely.


Системы автопилота (он будет работать в пригороде и на трассах) начнут тестировать в 2024 году. После проведения соответствующих тестов автомобили получат новые функции в качестве обновления по воздуху. В своей работе автопилот опирается на данные лидара, 12 HD-камер, 5 радаров миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых датчиков. Обрабатывает информацию чип Nvidia Orin X.
Несколько дней назад в Китае вышел еще один интересный автомобиль: Nio ET9 назвали «китайским Maybach».