В Китае Zeekr уходит с биржи NYSE после полного поглощения компанией Geely

Geely завершает приватизацию Zeekr: шаг к консолидации и технологическому лидерству

Шэньчжэнь, Китай – Geely Automobile Holdings Ltd. (HKEX 0175) официально объявила о завершении процесса приватизации своего подразделения по производству премиальных электромобилей Zeekr Intelligent Technology. Этот шаг означает окончательное урегулирование статуса Zeekr как публичной компании, чьи акции обращались на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Согласно условиям сделки, подписанной в июле, Geely выкупила оставшиеся акции Zeekr, которые ей не принадлежали. За каждую акцию Zeekr, не являющуюся собственностью Geely, было выплачено 2,687 доллара США наличными, а также предоставлено 1,23 новой акции Geely. Общая стоимость сделки составила около 2,4 миллиарда долларов США. Торги американскими депозитарными расписками Zeekr были остановлены 15 июля, и компания вскоре будет делистингована из Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

После завершения сделки доля Geely в Zeekr увеличилась с 65,7% до 100%. Баланс Zeekr теперь интегрирован в структуру материнской компании, зарегистрированной в Гонконге. Geely заявляет, что данная интеграция позволит «устранить дублирование в исследованиях и разработках, унифицировать стратегию архитектуры и ускорить синергию затрат». Уже сейчас отмечаются предварительные экономии в размере 10–20% на разработке и 5–8% на закупках, что стало возможным после предыдущей интеграции бренда Zeekr с родственным брендом Lynk & Co.

В Китае Zeekr уходит с биржи NYSE после полного поглощения компанией Geely
Zeekr was only listed in May 2024.

Данная приватизация является заключительным этапом реализации «Тайчжоуской декларации» Geely, подписанной в сентябре 2024 года. Этот манифест предписывал концерну отказаться от «раздувания брендов» и сконцентрировать ресурсы на двух основных структурах легковых автомобилей:

  • Geely Auto Group: включает бренды Geely, Geely Galaxy и Geely Radar.
  • Zeekr Tech Group: объединяет Zeekr и Lynk & Co.

Председатель Geely Эрик Ли отметил во внутреннем меморандуме, что интеграция «устраняет шум на рынке капитала» и позволяет Zeekr «удвоить ставку на долгосрочные технологические разработки», такие как архитектура SEA, 800-вольтная система быстрой зарядки и комплексные решения для автономного вождения (AD). Этот стратегический ход подчёркивает стремление Geely укрепить позиции своих ведущих брендов в быстроразвивающемся сегменте электромобилей.

Уход Zeekr с NYSE стал самым быстрым среди китайских производителей электромобилей. Бренд вышел на биржу в мае 2024 года с ценой 9 долларов США за ADS, достигал пика около 13 долларов, а затем снизился ниже 7 долларов. Этому способствовали ценовые войны на рынке и частые обновления модельного ряда, которые подорвали уверенность инвесторов. Geely утверждает, что цена выкупа представляет собой премию в 18,9% к последнему неизменному закрытию и 25,6% к средневзвешенной цене за 30 дней.

Geely планирует интегрировать 300 розничных точек Zeekr в единую сеть продаж NEV (New Energy Vehicles) в Китае. Кроме того, европейский опыт Zeekr в области сертификации продукции будет дополнен обширной сетью послепродажного обслуживания Volvo, что позволит бренду охватить 50 экспортных рынков к 2026 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *